Блог

rss

Корпоративный блог IT ALLIANCE

В нашем блоге мы публикуем авторские материалы и компиляции из различных источников по тематике автоматизации, веб-разработке, бизнес-процессов, управлению проектами и многое другое.

Sysadmin.jpg

Сколько стоит мой "cистемный администратор"

Это вопрос. Вопрос к руководителям/владельцам бизнеса, которые сильно не задумываются о том, сколько же он стоит. Я плачу своему админу 50 (80, 100, 150) тыс тенге - и все. Сколько он еще может стоить. Уверены?

Это вопрос. Вопрос к руководителям/владельцам бизнеса, которые сильно не задумываются о том, сколько же он стоит. Я плачу своему админу 50 (80, 100, 150) тыс тенге - и все. Сколько он еще может стоить. Уверены?

Неопытный системный администратор стоит компании очень дорого по причине того, что маленький профессиональный опыт не позволяет ему принимать решения грамотные, спланированные, обдуманные, с запасом хотя бы! на год.
Ни в одной компании не видел за долгое время практики документации по конфигурации сети, оборудования, контактов сервисных центров, мест приобретения, копий гарантийных талонов и прочего. "У меня все тут" - тычет обычно пальцем на голову администратор. Классно!

А завтра на "все тут", не дай Бог, упадет кирпич?
Или системный администратор начнет искать другое место работы?
Или неустойчивое эмоциональное состояние носителя "все тут" повергнет его в уныние на его неудавшуюся в 21 год жизнь, и он, обиженный на всех, поменяет все пароли и скроется в неизвестном направлении?
Или носителя "все тут" призовут отдавать долг Родине?
И что тогда?

И тогда настает жопа (почему она есть, а слова нет). Да, именно она и настает. Но это не главное. Главная проблема в том, что люди, не имеющие за плечами практической работы с сетями, серверами, никогда в своей жизни не планировавшие дальше, чем до зарплаты, часто предоставляют сиюминутные решения, не задумываясь о том, во сколько эти решения обойдутся в дальнейшем и будут ли они жизнеспособны. А руководитель/владелец бизнеса, целиком и полностью полагаясь на решения "специалиста" - вкладывает деньги, не особо задумываясь о том, правильно ли он их вкладывает. Он же основывается на рекомендации "специалиста"...

Несколько примеров из практики:

1) Сервер для бухгалтерии

-Василий, нам нужен сервер для бухгалтерии (требование бухгалтера, который почему-то решил (ну или ему кто-то нашептал из коллег в другой компании) что ему для работы бухгалтерии, всенепременно нужен сервер. Это-де позволит быстрее работать.)

-Не вопрос, Аскар Кошкинбаевич. Я спрошу, сколько стоит сервер, выпишу счет, мы его купим и я его настрою.

- А сколько он примерно стоит?
- Ну около 500 000 тыс (цифры у Василия варьируются от количества бухгалтеров и результатов гуглопоиска, но никак не от круга выполняемых задач).

Т.е., руководитель/владелец бизнеса, не особо задумываясь, зачем нужен такой дорогой сервер для бухгалтерии, покупает его (ну есть у него деньги). При этом он даже и духом не ведает, что дал согласие на покупку оборудования, раз в пять дороже, чем нужно было исходя из имеющихся задач. Порядка 80% ресурсов этого сервера не будут использоваться, т.е. стоять будет 400 000 тенге и жужжать, гонять воздух своими вентиляторами туда-сюда, при этом затрачивая электроэнергию.

К тому же покупка сервера влечет за собой покупку соответствующего программного обеспечения и устройства для хранения резервных копий (как минимум - внешний жесткий диск). Это плюс еще около 200 000 тенге. Это можно купить и потом, но купить будет нужно в любом случае.

А все почему? А потому что Василий особо себя не утруждая анализом задачи, открыл гугл - какой нужен сервер для 1С бухгалтерии - выудил первый ответ, прочел 5 строчек и все! Он знает, что сервер непременно должен быть как минимум с двумя процессорами, пятым рэйдом (единственное правильное решение) и 16 гб оперативной памяти.

Итого: Василий в месяц покупки сервера для бухгалтерии стоил компании 400 000 тенге + ЗП.

2) Соединяем два офиса в разных городах

- Онгарбек, у нас новый филиал открылся в г. Жердынбержерово - нужно сделать общую сеть между офисами, чтобы люди могли пользоваться общей базой данных.

- Не вопрос, Александр Игоревич, я ознакомлюсь с вопросом и предоставлю решение.

И вот Онгарбек читает интернеты, что такое впн и с чем его едят и находит заветное решение - два машрутизатора, купить, настроить, подключить и все будет работать. Какие машрутизаторы надо покупать и какие сервисы еще можно поднять при создании VPN для сокращения расходов компании - Онгарбек не особо задумывается, потому что у него другая задача - сделать сеть между двумя офисами. При этом в хозяйстве Онгарбека есть 4 сервера в одном офисе под управлением ОС Windows и один в другом офисе (г. Жердынбержерово).
Идет Онгарбек в компанию, которая продает маршрутизаторы, а там ему говорят (исходя из задачи, которую рассказал Онгарбек): ну дорогой, здесь как мимнимум два маршрутизатора Сisco, их настройка и подключение, затем настройка локальной сети. Ну и как минимум 1 000 000 тенге.

И ничего, что у Онгарбека есть 4 сервера с одной стороны и 1 сервер с другой стороны. Компании-поставщику до лампочки - что и как работает у Онгарбека - их задача продать оборудование и настроить VPN канал между офисами. А на самом деле Онгарбеку достаточно лишь было настроить службу "Маршрутизация и удаленный доступ" на двух серверах, или же на одном настроить VPN сервер и а в другом офисе научить всех к нему подключатся. Все! И все бы работало, и пользователи в г. Жердынбержерово пользовались бы общей базой данных.

Итого: Онгарбек в месяц покупки оборудования для VPN стоил компании 1 000 000 тенге + ЗП.

3) Сайт, камеры, контроль.

- Нурмухамед, нам нужно сделать сайт, и я хочу, чтобы он был у нас на сервере. Еще я хочу контролировать своих сотрудников кто на какие ресурсы ходит. И еще я хочу, 3 камеры поставить и чтобы записывалось все (насяльника гложет червь сексотства) Что для этого нужно?
-Ну, Нурлан Муратович, для сайта нам нужен сервер, и для того, чтобы контролировать сотрудников, нам нужен тоже сервер. А для записи с камер нужен видеорегистратор
-Но У нас же есть сервер! - возмущается Нурлан Муратович - Этого мало!?
-Ну видите ли, сервер для интернет, где находится сайт, должен работать отдельно, контролировать доступ в интернет он не может. А на сервере, который у нас есть за 450 000 - у нас там же, знаете, бухгалтерия работает...

Нурлан Муратович, скрепя сердцем рассматривает счета: сервер для web - 250 000, сервер для контроля доступа в Интернет - 100 000, видеорегистратор и камеры - 200 000 (тут Нурлан Муратович не думает - удовлетворение своих желаний прежде всего)

Покупает все Нурмухамед, садиться настраивать. Через 2-4 недели, о чудо - все работает.
А на самом деле расходы можно было ограничить всего до 150 - 200 тыс. тенге (докупить памяти в сервер для бухгалтерии, дисков и сетевой адаптер, купить 3 IP камеры) вместо 550 000. Нурмухамед вероятно никогда не слышал о виртуализации, а если даже и слышал, то уверен что сие решение очень трудное, сложное и не будет работать стабильно. Да и вообще, это же надо много читать, думать как это настроить. А у меня ТанкиОнлайн...нееее...

Итого: Нурмухамед в месяц покупки оборудования стоил компании 550 000 тенге + ЗП.

Таких примеров - масса. И не только при покупке оборудования. Создание сайтов, интернет-магазинов, внедрение систем учета, документооборота, покупка принтеров, ксероксов, источников бесперебойного питания. А все отчего? От элементарного отсутствия знаний, лени, контроля со стороны руководителя, отсутствии каких-либо планов и стратегии развития. На авось... (здесь правда уместно другое слово)И руководителю/владельцу бизнеса в следующий раз, при принятии решения нужно задуматься над этим. И не принимать решения "здесь, сейчас и срочно". Срочно - это всегда дорого. Дающий быстро - дает дважды. Посему сами, либо заставьте своего системного администратора, проанализировать вопрос не в гугле, а фундаментально - для этого достаточно четко понимать задачу и проконсультироваться со знающими людьми. Это убережет Вас от бессмысленной траты средств.


blog comments powered by Disqus