3 Июнь Сколько стоит мой "cистемный администратор" Июнь 3, 2018 By IT Alliance Инфраструктура системное администрирование Это вопрос. Вопрос к руководителям/владельцам бизнеса, которые сильно не задумываются о том, сколько же он стоит. Я плачу своему админу 50 (80, 100, 150) тыс тенге - и все. Сколько он еще может стоить. Уверены? Это вопрос. Вопрос к руководителям/владельцам бизнеса, которые сильно не задумываются о том, сколько же он стоит. Я плачу своему админу 50 (80, 100, 150) тыс тенге - и все. Сколько он еще может стоить. Уверены? Неопытный системный администратор стоит компании очень дорого по причине того, что маленький профессиональный опыт не позволяет ему принимать решения грамотные, спланированные, обдуманные, с запасом хотя бы! на год. Ни в одной компании не видел за долгое время практики документации по конфигурации сети, оборудования, контактов сервисных центров, мест приобретения, копий гарантийных талонов и прочего. "У меня все тут" - тычет обычно пальцем на голову администратор. Классно! А завтра на "все тут", не дай Бог, упадет кирпич? Или системный администратор начнет искать другое место работы? Или неустойчивое эмоциональное состояние носителя "все тут" повергнет его в уныние на его неудавшуюся в 21 год жизнь, и он, обиженный на всех, поменяет все пароли и скроется в неизвестном направлении? Или носителя "все тут" призовут отдавать долг Родине? И что тогда? И тогда настает жопа (почему она есть, а слова нет). Да, именно она и настает. Но это не главное. Главная проблема в том, что люди, не имеющие за плечами практической работы с сетями, серверами, никогда в своей жизни не планировавшие дальше, чем до зарплаты, часто предоставляют сиюминутные решения, не задумываясь о том, во сколько эти решения обойдутся в дальнейшем и будут ли они жизнеспособны. А руководитель/владелец бизнеса, целиком и полностью полагаясь на решения "специалиста" - вкладывает деньги, не особо задумываясь о том, правильно ли он их вкладывает. Он же основывается на рекомендации "специалиста"... Несколько примеров из практики: 1) Сервер для бухгалтерии -Василий, нам нужен сервер для бухгалтерии (требование бухгалтера, который почему-то решил (ну или ему кто-то нашептал из коллег в другой компании) что ему для работы бухгалтерии, всенепременно нужен сервер. Это-де позволит быстрее работать.) -Не вопрос, Аскар Кошкинбаевич. Я спрошу, сколько стоит сервер, выпишу счет, мы его купим и я его настрою. - А сколько он примерно стоит? - Ну около 500 000 тыс (цифры у Василия варьируются от количества бухгалтеров и результатов гуглопоиска, но никак не от круга выполняемых задач). Т.е., руководитель/владелец бизнеса, не особо задумываясь, зачем нужен такой дорогой сервер для бухгалтерии, покупает его (ну есть у него деньги). При этом он даже и духом не ведает, что дал согласие на покупку оборудования, раз в пять дороже, чем нужно было исходя из имеющихся задач. Порядка 80% ресурсов этого сервера не будут использоваться, т.е. стоять будет 400 000 тенге и жужжать, гонять воздух своими вентиляторами туда-сюда, при этом затрачивая электроэнергию. К тому же покупка сервера влечет за собой покупку соответствующего программного обеспечения и устройства для хранения резервных копий (как минимум - внешний жесткий диск). Это плюс еще около 200 000 тенге. Это можно купить и потом, но купить будет нужно в любом случае. А все почему? А потому что Василий особо себя не утруждая анализом задачи, открыл гугл - какой нужен сервер для 1С бухгалтерии - выудил первый ответ, прочел 5 строчек и все! Он знает, что сервер непременно должен быть как минимум с двумя процессорами, пятым рэйдом (единственное правильное решение) и 16 гб оперативной памяти. Итого: Василий в месяц покупки сервера для бухгалтерии стоил компании 400 000 тенге + ЗП. 2) Соединяем два офиса в разных городах - Онгарбек, у нас новый филиал открылся в г. Жердынбержерово - нужно сделать общую сеть между офисами, чтобы люди могли пользоваться общей базой данных. - Не вопрос, Александр Игоревич, я ознакомлюсь с вопросом и предоставлю решение. И вот Онгарбек читает интернеты, что такое впн и с чем его едят и находит заветное решение - два машрутизатора, купить, настроить, подключить и все будет работать. Какие машрутизаторы надо покупать и какие сервисы еще можно поднять при создании VPN для сокращения расходов компании - Онгарбек не особо задумывается, потому что у него другая задача - сделать сеть между двумя офисами. При этом в хозяйстве Онгарбека есть 4 сервера в одном офисе под управлением ОС Windows и один в другом офисе (г. Жердынбержерово). Идет Онгарбек в компанию, которая продает маршрутизаторы, а там ему говорят (исходя из задачи, которую рассказал Онгарбек): ну дорогой, здесь как мимнимум два маршрутизатора Сisco, их настройка и подключение, затем настройка локальной сети. Ну и как минимум 1 000 000 тенге. И ничего, что у Онгарбека есть 4 сервера с одной стороны и 1 сервер с другой стороны. Компании-поставщику до лампочки - что и как работает у Онгарбека - их задача продать оборудование и настроить VPN канал между офисами. А на самом деле Онгарбеку достаточно лишь было настроить службу "Маршрутизация и удаленный доступ" на двух серверах, или же на одном настроить VPN сервер и а в другом офисе научить всех к нему подключатся. Все! И все бы работало, и пользователи в г. Жердынбержерово пользовались бы общей базой данных. Итого: Онгарбек в месяц покупки оборудования для VPN стоил компании 1 000 000 тенге + ЗП. 3) Сайт, камеры, контроль. - Нурмухамед, нам нужно сделать сайт, и я хочу, чтобы он был у нас на сервере. Еще я хочу контролировать своих сотрудников кто на какие ресурсы ходит. И еще я хочу, 3 камеры поставить и чтобы записывалось все (насяльника гложет червь сексотства) Что для этого нужно? -Ну, Нурлан Муратович, для сайта нам нужен сервер, и для того, чтобы контролировать сотрудников, нам нужен тоже сервер. А для записи с камер нужен видеорегистратор -Но У нас же есть сервер! - возмущается Нурлан Муратович - Этого мало!? -Ну видите ли, сервер для интернет, где находится сайт, должен работать отдельно, контролировать доступ в интернет он не может. А на сервере, который у нас есть за 450 000 - у нас там же, знаете, бухгалтерия работает... Нурлан Муратович, скрепя сердцем рассматривает счета: сервер для web - 250 000, сервер для контроля доступа в Интернет - 100 000, видеорегистратор и камеры - 200 000 (тут Нурлан Муратович не думает - удовлетворение своих желаний прежде всего) Покупает все Нурмухамед, садиться настраивать. Через 2-4 недели, о чудо - все работает. А на самом деле расходы можно было ограничить всего до 150 - 200 тыс. тенге (докупить памяти в сервер для бухгалтерии, дисков и сетевой адаптер, купить 3 IP камеры) вместо 550 000. Нурмухамед вероятно никогда не слышал о виртуализации, а если даже и слышал, то уверен что сие решение очень трудное, сложное и не будет работать стабильно. Да и вообще, это же надо много читать, думать как это настроить. А у меня ТанкиОнлайн...нееее... Итого: Нурмухамед в месяц покупки оборудования стоил компании 550 000 тенге + ЗП. Таких примеров - масса. И не только при покупке оборудования. Создание сайтов, интернет-магазинов, внедрение систем учета, документооборота, покупка принтеров, ксероксов, источников бесперебойного питания. А все отчего? От элементарного отсутствия знаний, лени, контроля со стороны руководителя, отсутствии каких-либо планов и стратегии развития. На авось... (здесь правда уместно другое слово)И руководителю/владельцу бизнеса в следующий раз, при принятии решения нужно задуматься над этим. И не принимать решения "здесь, сейчас и срочно". Срочно - это всегда дорого. Дающий быстро - дает дважды. Посему сами, либо заставьте своего системного администратора, проанализировать вопрос не в гугле, а фундаментально - для этого достаточно четко понимать задачу и проконсультироваться со знающими людьми. Это убережет Вас от бессмысленной траты средств. Связанные статьи Сколько стоит "запустить" новый офис Интернет. В бизнес-центрах по большей части присутствует "монополист", который в сговоре с владельцами бизнес-центра продает интернет арендаторам как правило по завышенным ценам. Тут, как правило, ничего не остается, как подключиться. Хотя можно поставить модем (он же маршрутизатор) и подключиться с помощью 4G (в городах, где он работает) и спокойно использовать его, не оплачивая при этом локальному провайдеру. Сколько стоит cистемный администратор. Часть 2. Многие системные администраторы нечестны со своими работодателями. При приеме на работу заявляют одни навыки - по факту их не имеют. Было бы простительно, если бы они наверстывали упущенное - возможностей для самообразования сейчас - бесчисленное множество. Зачем компании нужна своя почта вида username@company.kz и почему не стоит использовать @mail.ru Руководители многих компаний не понимают, зачем же им нужна своя почта вида username@company.kz - ведь есть же @mail.ru. И почему-то думают, что это дорого стоит и очень сложно. Какое отношение имеет почтовый сервис к информационной безопасности?. Ниже несколько примеров. Почему западные ERP не работают на производстве и есть ли свет в конце тоннеля (спойлер: это не огни электровоза!) История развития рынка ERP-систем для производственных предприятий в России и странах СНГ насчитывает без малого два десятилетия. На первом этапе предприятия бросились закупать западные системы - казалось бы, чего изобретать велосипед? Все давно придумано, внедрено на крупных зарубежных предприятиях, есть примеры success story, на рынке существуют несколько тяжеловесов, которые предлагают развитые отраслевые решения. Чем же это закончилось? Если почитать форумы и аналитические статьи конца 90-х и двухтысячных годов, которые легко можно найти в интернете, то можно сделать однозначный вывод - что на производственных предприятиях с помощью западных систем максимум, что было автоматизировано, это финансовые блоки, кадровый учет и логистика. VPN Mikrotik + Mikrotik via l2tp with static routing Серия статей о настройке VPN между сайтами с использованием статической и динамической маршрутизации на разном оборудовании, широко применяемом в организациях РК и СНГ. Офис в другом городе Компания развивается, штат растет и появляется офис в другом городе. Отлично. И тут перед руководителем встает задача - как? Как сделать так, чтобы информация обрабатывалась консолидировано, как не тратить много денег на междугороднюю связь...И еще много таких вопросов, связанных с расположением офиса в другом городе. Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus